Конкурентный анализ — исследования компаний конкурентов, направленные на выявление их и собственных сильных и слабых сторон, прогноз возможных рисков
Конкурентный анализ проводится для
планирования маркетинговых кампаний
регулирования цен
отслеживания применяемых конкурентами технологий
классификации и определения главных качеств продукта
выбора методов продвижения товара и способов сбыта
Виды конкурентного анализа
SWOT - проводится мониторинг прямых конкурентов по четырем критериям - сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).
Способ Портера - учитываются такие показатели, как рыночная влияние покупателей и поставщиков, появление товаров-заменителей, приход новых игроков на рынок, текущая расстановка сил.
PEST - применяется для долгосрочного определения стратегии развития компании. Изучаются тенденции на рынке - анализируются политическое, экономическое, социально-культурное и технологическое окружение компании.
SPACE - исследуются 4 группы факторов - промышленного и финансового потенциалов, конкурентных преимуществ, стабильности экономической обстановки.