Главный аспект в управлении бизнесом - упорядочение организационной структуры и производства, поэтому должны быть четко прописаны цели, которых нужно достичь. Цели разделяют по степени значения на главные и второстепенные (сопровождают процесс достижения первых).
Управленческий цикл включает 4 этапа:
Планирование деятельности
Любой бизнес начинается с планирования, постановки задач и ожидаемых показателей и распределения бюджета
Организация процесса производства
Подбор персонала, четкое разграничение обязанностей и полномочий, координирование - лежат в основе грамотного управления
Мотивация
Для корректной работы сотрудников и их вовлеченности в производственную деятельность необходимо поддерживать с ними обратную связь и периодически обновлять мотивационную программу
Контроль
Для своевременного выявления возможных рисков в будущем и соответствия поставленным целям, необходимо регулярно проводить анализ работы всех механизмов бизнеса
Основные способы оптимизации бизнес-процессов:
Реинжиниринг
изменение базовых процессов предприятия. Существует два подхода: революционный (резкая замена старых методов работы на новые) и эволюционный (постепенное внедрение новой структуры)
Кайдзен
подразумевает непрерывный процесс усовершенствования бизнеса через управление ресурсами на предприятии. Включает сглаживание иерархии и сплочение команды, периодическое повышение квалификации сотрудников, улучшение качества выпускаемого продукта, уменьшение отходов