Стратегия продвижения — это комплекс действий, нацеленный на популяризацию товара с помощью различных рычагов влияния на потребителя.
Выполняет задачи
формирование/укрепление имиджа компании
информирование о расширении ассортимента на рынке
способ показать преимущества товара, его отличительных свойствах
информирование о том, как и где можно приобрести продукт/услугу
повышение популярности продукта и лояльности к бренду
Виды стратегий продвижения
Вынуждения (push) - проведение рекламных и акционных кампаний с целью сбыта продукции потребителям. Поэтому ключевым моментом является заинтересованность посредника в закупке.
Проталкивания (pull) - стимулирование спроса на продукцию, длительным воздействием на посредников. Предполагаются значительные финансовые вливания в промышленную рекламу. Покупатель интересуется товаром, вынуждая посредника приобрести его у производителя.
Стратегия комплексного воздействия (смешанная) - задействуются оба предыдущих вида. Считается наиболее затратной, поэтому используется в больших корпорациях.
улучшение уже существующего продукта или создание новинки. Возможно через увеличение функционала и качества товара или расширение ассортимента, введением на рынок новых продуктов.
Вертикальное (интегрированный рост)
расширение самого предприятия за счет создания филиалов или приобретения других компаний и увеличения зоны влияния на рынке.
Диверсифицированный рост
Выделяют: центрированную диверсификацию (создание нового продукта с использованием последних разработок, ориентированного на уже существующего потребителя); горизонтальную (расширение предприятия за счет освоения новых смежных сфер деятельности); конгломеративную (освоение новой сферы деятельности и создание новых видов товаров, не связанных с уже существующим направлением бизнеса).
Этапы работы
1. Анализируем рынок и конкурентов. 2. Изучаем целевую аудиторию и товарный ассортимент. 3. Разрабатываем торговое предложение. 4. Создаем план продвижения. 5. Реализуем стратегию. 6. Проводим оценку эффективности.