География и способы доставки.
Чем шире территориальный охват, тем выше шансы конверсии в покупку. Разнообразие способов доставки и наличие точек самовывоза в разных районах города или региона еще больше стимулируют продажи. В случае, если Вы не имеете возможности открыть пункты самовывоза, предложите своим клиентам бонус или сделайте скидку, но конверсия при этом значительно снижается. Многие при покупке через интернет предпочитают “пощупать” товар перед оплатой.
Логистика.
Скорость комплектации заказа и возможность его отслеживания влияют на принятие покупателем решения о новом обращении в компанию. Важно проговаривать конкретное время доставки, удобной для приобретателя. Многие откажутся от заказа в случае, если заказ будет долго идти или его нельзя получить, например, в выходной день.
Ценообразование.
Никто не любит переплачивать, поэтому если покупатель найдет аналогичный товар у конкурента, в большинстве случаев он уйдет от Вас. Поэтому необходимо периодически проводить исследования рынка и знать своих основных конкурентов.
Скрытые расходы.
Конечная цена продукта (включая доп.затраты и НДС) должна быть прописана на стадии ознакомления покупателя с товаром. Чтобы оставить о себе благоприятное впечатление, необходимо отслеживать актуальность прайса и своевременно вносить корректировки. Цена на сайте должна соответствовать стоимости, озвучиваемой после оформления заказа.
Скорость обработки заявки.
Совершая покупки через интернет, человек, как правило, рассчитывает приобрести товар быстро. Поэтому если после оформления на сайте ему не предоставляют обратную связь для уточнения заявки в течение часа, двух, а то и суток, потенциальный клиент просто отказывается от заказа и уходит к конкуренту.
Способы сбора заказов.
Чем больше у Вас каналов для получения заявок, тем выше вероятность конверсии в продажу. Для этого создаются корзины, кнопка заказа звонка или чат с онлайн-консультантом.
Способы оплаты.
Обеспечив разнообразие способов оплаты, Вы создаете комфортные условия для клиента. У него появляется выбор оплатить картой на сайте или наличными при доставке, или переводом на расчетный счет организации. Если предусмотрена только оплата наличными, существует вероятность, что клиент откажется от покупки из-за неудобств.
Время работы.
Не всегда клиенты совершают заказ в традиционное рабочее время и в будние дни. Заявка может поступить и в 21 час, и в субботу, когда у Ваших менеджеров выходной. Заказ может быть срочным, а покупатель не может ждать, когда наступит рабочий день, чтобы с ним связались. Конечно, он уйдет к конкурентам, что не повысит Ваши продажи. В любом случае, необходимо указать режим работы Вашего магазина на сайте.
Стоимость доставки.
Необходимо грамотно рассчитать цену на доставку в разные районы/города/области. Если стоимость доставки выше, чем у конкурентов, Вы потеряете клиента.
Наличие гарантий. Обещание выполнения обязательств, например, вернуть товар после покупки в течение какого-то периода, или наличие сертификатов для продаваемого ассортимента, дает рост в продажах.
Разнообразие ассортимента.
Наличие широкого выбора продукции говорит о том, что у Вас достаточно солидная и серьезная организация. Если же товаров не так много, как у конкурентов в нише, клиент, скорее всего, уйдет к ним. Важно постоянно отслеживать ассортимент и регулярно обновлять.
Информация о продукте и качество контента. Описание продукта должно быть максимально актуальным и исчерпывающим, чтобы после прочтения у клиента не осталось вопросов и сомнений. Наличие качественных фото- и видеопрезентаций также важно для принятия решения о покупке.
Акции, программы лояльности.
Наличие скидок и распродаж повышает конверсию в заказы, если при этом Вы изначально не завышаете цену на продукт. Когда клиент видит товар, который по скидке реально дешевле аналогичного у конкурента, он с большой долей вероятности купит его у Вас. Если товар не пользуется спросом и лежит месяцами на складе, также разумно сделать на него скидку и быстро распродав закупить новый, более ходовой. Для постоянных клиентов логично продумать систему лояльности, например, в виде постоянной скидки или подарков к покупке.
Отзывы, рекомендации.
Многие потребители принимают решение, опираясь на уже существующие отзывы о товаре или о Вашем магазине. Комментарии могут размещаться как на самом сайте, так и на сторонних ресурсах, типа “Отзовик”, “Яндекс Маркет”. Если отзывы о Вашей компании в принципе отсутствуют, вероятнее всего покупатель уйдет к конкурентам.
Качество поступающего трафика.
Чтобы наверняка знать, с какого ресурса Вы можете брать качественный трафик, необходимо провести замеры. Лучше всего замерить несколько источников трафика, чтобы понимать, куда эффективнее вливать бюджет.
Внутренняя структура и дизайн ресурса.
Даже при соблюдении всех условий, но проигнорировав это, Вы теряете в продажах. Неудобный интерфейс, расположение кнопок меню, неработающие ссылки, отсутствие изображений, непривлекательный или устаревший дизайн, отсутствие поисковой строки или фильтра - приводят к уходу клиента. Крайне важно иметь адаптированную версию сайта под мобильные устройства.
Скорость обмена данными.
Длительное время загрузки ресурса, долгое ожидание ответа, сбои при заполнении форм - негативно влияют на продажи. Ожидание загрузки сайта более 3 секунд = потеря клиента. Сбои при оформлении заказа также могут привести к убыткам.